письмо от svami к В.К. (21 мая)
Читнул я тут твои рассуждения о здесь-сейчас. В частности про дерево.Мы все
склонны рассуждать почему-то о дереве. Мне подумалось, что уже в самой
постановке вопроса заложена та двойственность от которой мы в дальнейшем
пытаемся избавится с помощью всяческих разных техник. Я тут бегаю слегка по
холмам и имел повод размышлять о ЗиС именно в действе. Может дело именно в
том, что бы попытаться поймать этот момент тотальности в действе а не
статике. Вот я слышу различные запахи, цветов и листьев, травы. Ветер
касается кожи тела. Я вижу высокое небо, горы, дорогу по которой бегу.
Ощущаю мышечную работу, дыхание. Что в этом ЗДЕСЬ и что СЕЙЧАС.
Я смотрю на тотальность этого действа как разворачивание смысла действа "бег
по холмам" Тут важно также отметить, что скажем запах, для меня (как и
всех), значим, эмоциально заряжен всеми актами восприятия запаха, имевшими
место не только на протяжении всей мои жизни, но, по видимому, всех актов во
всех предыдущих рождениях. Как и все вышеперечисленные восприятия. Таким
образом я как бы имею опыт тотального восприятия сущего в акте бега. Это
тотальность прошлого, настоящего и будущего, снятая в пространстве смысла
действия "бег по холмам".
...
Конечно, если бы я бежал от собак или еще чего то
или зачем то, имел бы место совершенно другой опыт развернутый в
пространстве иного смысла. Конечно, если б твой покорный слуга во время
бега измышлял казнь египетскую для загулявшей жены, или еще что в таком же
духе, то просто небыло бы той гаммы восприятия сущего. Таким образом мы
можем видеть, что вопрос о ЗиС, это вопрос тотальности восприятия, или, что
тоже самое, интенсивность присутствия. Во всяком случае достаточно ясно
отслеживается момент расширения осознания, а не сведения его в точку, как
это может показаться в первом приближении к понятию бытия "здесь и сейчас".
Отсюда также просматривается необходимость развития восприимчивости или, что
тоже, развития астральной составляющей человеческого существа.
Здесь и сейчас |