Sorry, your browser doesn't support Java(tm).

Что такое внимание?
Я не знаю.
Не смогу дать определения.
Но, положим, некий способ выделять, обнаруживать важное, значимое. Днём мы подсознатльно моделируем каждое следующее мгновение, - это называется в психологии "вероятностным прогнозированием", - а в сновидении тот же глубинный механизм работает по совершенно иному принципу - выбирая и моделируя ситуации по степени их значимости. Эмоциональной, ценностной.
Нечто маловероятное, но такое, что, произойдя, многое изменит. Как мы среагируем на эти изменения? Готовы ли мы к ним?
Это "проверяют" сны.

Любая медитация также работает с вниманием.
Более того, я бы сказал, что внимание - суть религиозного сознания, духовного опыта. Медитация - управление вниманием.
Само по себе достаточно удивительно, что мы в некоторых случаях оказываемся способны им управлять. Ведь именно оно определяет, что значимо, что ценно, и, таким образом, что "стоит делать", а что - нет.
Во всяком случае, сложности, с которыми сталкивается медитирующий, связаны именно с этим.
Любая попытка обуздать внимание встречает сопротивление.
Секрет медитации - однонаправленность.
Минимум минут двадцать внимание должно удерживаться в одном направлении.
Но начинающие медитаторы (а такими они могут оставаться десятилетиями) постоянно перебегают от методики к методике, от одного психического трюка к другому, "гуляют" внутри себя в поисках какого-то эффекта.
Pавномерное, упорное, постоянное возвращение к спокойному однонаправленному вниманию кажется незначимым, неважным.

Помогают авторитет или традиция.
Просто говорят: это - важно. Это - надо делать так, и никак иначе.

Чему учится человек на пути сновидений?

Сначала - удерживать внимание в направлении снов.
Не каких-то конкретных образов, а именно "в направлении".
Словно за пределы снов, в некое ощутимое, неуловимое иное.
Человек оказывается раздвоенным.
Он должен постоянно отворачиваться от отвлекающего дневного к ускользающему сновидческому.
Потом, однажды, происходит смыкание вниманий.
Направления удивительным образом встречаются, словно две стороны ленты Мёбиуса.
И человек смотрит на мир тем же вниманием, каким смотрел в сторону сновидений.
Мир становится прозрачным.
Внимание смотрит сквозь.
И встречается с реальностью.

То же происходит во всех практиках, в том числе и монашеской.
Сначала - раздвоение вниманий, противопоставление мира горнего и дольнего. Перенаправление от "мирского" к Богу.
Потом, когда второе внимание стало устойчивым,
как прорыв, как чудо случается встреча двух направлений.
"Когда я узнал о Пути,
горы перестали быть горами и реки перестали быть реками.
Когда я встал на Путь,
горы снова стали горами
и реки - реками"

Я называю это
"переходом на другой берег".
Другой берег снов, другой берег восприятия вообще,
другой берег понимания,
другой берег всего.

Встреча миров в единстве, о котором
так часто говорят
и которого на самом деле
достигают единицы.
В единстве и целостности третьего внимания.

боковое зрение
к началу
Поиск по сайту удобно использовать применительно к конкретным образам сна. Конечно, если Вы зададите слова "Вернадский", "суфизм" или ""розенкрейцер", то вероятнее всего попадёте отнюдь не на описание сна. А вот образы стихий, предметов, настроений могут привести к сновидческим текстам.
Если в этом случае какого-то интересующего Вас образа сновидений на сайте не обнаружится - пишите! Лучше - целиком весь сон с этим образом, или фрагмент, - в книгу снов.


Найти: на:







Сайт создан в системе uCoz