OVUM

Сайт создан в системе uCoz
самоосознание: разные типы или разные уровни?   

Осознание и самонаблюдение

Из конференции "Школы Четвёртого Пути":
Владимир:

Самовоспоминание бывает разного уровня: от грубого-интеллектуального в начале, до особо тонких (знаю только из книг ;-)) при объективном сознании.

Теперь по личному опыту:
На первых порах самовспоминание заключается в том, что ты просто талдычишь себе, что ты существуешь, и пытаешься это делать не автоматически, а отдавая каждый раз отчет, что это значит. Но занятие это тяжелое и непродуктивное, поэтому годится только для начала.

Когда это понимается, тогда возникает новый вид самовспоминания, а именно двигательно/инстинктивное. Это проявлялось как постоянное отдавание отчета в том, как расположено тело, ощущения, дыхание, что видишь, что слышишь, постоянное ощущение себя как тела в этом трехмерном пространстве. (ключевая фраза "здесь и сейчас")

Дальше больше, начиная со фторого этапа становится возможным самонаблюдение, ибо физические зажыми явно начинают маячить в сознании. Это не может продолжаться вечно и рано или поздно задаешь себе вопрос: "Откуда все это?" В попытках ответить на этот вопрос ты начинаешь изучать функционирование эмоционального центра.

Об эмоциональном самовспоминание сказать пока ничего не могу, ибо первые ПРОБЛЕСКИ (думаю, что это именно ЭМОЦИОНАЛЬНОГО) появились совсем недавно. Замечу только, что в этом состоянии главенствующей является сознание, что в жизни все идет хорошо.

Tue May 23 11:37:24 2000

 Антон Соколов:
Из практики самонаблюдения
С начала работы над собой и по сегодняшний день я понимал, время от времени, что это такое. Однако, когда понимал, что значит наблюдать себя - не усматривал в этом смысла. Единственное, что было ясно мне - это наблюдать за своим телом "на все сто". Я понял это, когда обнаружил, что при любом действии в сидячем положении (еда, писание чего-либо, беседа с кем-либо и т.д.) я напрягаю задние поверхности бёдер (мышцы - сгибатели).
Я спросил себя, почему такое происходит? Вскоре мне удалось выявить чёткую связь между эмоциональными реакциями и автоматическим напряжением определённых групп мышц. Оказывается, эмоциональный центр ведёт на коротком поводке двигательный центр. Больше того.
Расслабляя мышцы, напряженные в результате эмоционирования, мы через этот поводок, воздействуем на эмоции. Например! Я жду на остановке трамвай, неврвничаю, напряглись дельтавидные мышцы и шея сзади. А-га! Отследил-. Теперь расслабляю шею, руки, идёт приток крови к голове, приятно. А где же отрицательные эмоции? Я понимаю, что не было необходимости ждать, и для здоровья лучше пройтись пешком.
Вот такие нехитрые тренировки я могу посоветовать нашим виртуальным однокашникам. Это практическое, понятное уму самонаблюдение, проверенное многократно на себе.

Thu Mar 16 20:48:29 2000

И вот уже из нашей конференции:

 лаперуз:
re: затравка
Однако позвольте предложить вам некоторые выводы из наблюдений.
Оценка осознанности, большая или меньшая, в т.ч. т.н. интенсивность присутствия, базируется на ключевом факторе - памяти. Память ассоциативна и как-бы собирается вокруг *стабильного* обьекта восприятия с которым ассоциативно связаны другие обьекты памяти, будь то мысль "вспомнить себя во сне", или чувство присутствия... В случае человека обьект который присутствует как бы всегда - это тело. Самые первые воспоминания любого из нас связаны с моментом осознания тела. Интенсивность присутствия или другого рода осознанность связана с концентрацией на деятельности тела. Пока осознование крутится вокруг стабильного обьекта - в этой же сфере крутятся разговоры о высокой осознанности. Гурджиев на мой взгляд подобрал более точный термин для понимания осознанности - самовспоминание. Это только кажется что осознование было меньшим в тот или иной момент так как сознание было связано с другими обьектами, точнее достаточно далеко уходило от осознования тела и память не в силах предоставить соответсвующие энергетические всплески (обьекты) которые в при оценке состояния приводили бы к выводу (иные могут этот вывод назвать "ощущением" - я не против) высокой интенсивности присутствия. Пока мы самоосознанием (высокой интенсивностью *телесного/бодрствующего* присутствия) себя нарабатываем привычку, вспоминать себя как тело (вернее определенную совокупность элементов личности) мы, выражаясь компьютерным языком, присоединяем банк памяти телесного (бодрствующего) осознования, который позволяет не только помнить при возвращении в бодрствующее состояние о "приключениях в ОС" но и реализовывать связанные с телом идеи, надобности, которые только для бодрствующего состояния являются ОСМЫСЛЕННЫМИ, НЕХАОТИЧНЫМИ - и все из за стабильной структуры тела (элементов бодрствующей личности). Они были порождены этой структурой и ей воспринимаются. МЫ ПОМНИМ ВСЕ. Но в бодрствующем состояниии помним только то что смогло присоединиться (ассоциироватся) к наиболее стабильному обьекту(ядру) бодрствующего состояния. Вот, иногда говорят, что есть автоматическое, или малоосознанное мышление. Так вот это мышление становится высокоосознаным пока мышление производится на фоне ядра. Иными словами одновременно есть воспритяие тела и восприятие потока мышления. Тогда память и только память подсказывает что мышление было "высокоосознанным"....
Fri Jun 16 10:33:27 2000

"Искать себя"
вернуться к карте сайта
конференция школы Четвёртого Пути
в нашу конференцию
идея "Я" в различных системах

 

комментарий составителя:
" у меня всё по другому ", - вот пожалуй всё, что я пока хочу сказать. В "гурджиевском" подходе, - а я считаю эти тексты его выражением, - похоже, самонаблюдение и самоосознание предельно сближены. Кроме того, осознаётся тело, именно оно "здесь и сейчас", - и авторы по разному подчёркивают этот момент.
В моём опыте (или в моих методах, - не знаю как тут правильнее сказать) типы осознания как раз и различаются тем, что именно осознаётся.
Может осознаваться отдельность наблюдателя мыслей от мыслей, как в атмавичаре Махарши Рамана, может осознаваться присутствие именно этого наблюдателя в конкретике явлений здесь и сейчас, может воспроизводиться опыт люцидности ("я в мире как в осознаваемом сне") или центр внимания переноситься в область над головой , - и всё это разные виды, безусловно, но вот являются ли они в то же время разными уровнями некого единого по сути процесса?
Этот вопрос остаётся открытым, и я приглашаю всех продолжить обсуждение
   



   


Рейтинг эзотерических сайтов НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета