|
внутреннее человека - внешнее для Бога
|
Доброе утро, Роман!
Спасибо за цитаты из Евангелия от Фомы, - хоть я и читал его, но тогда ничего не заметил ещё.
>Что касается Вашего сообщения, что есть люди, утверждающие, что Бог есть суть человека, то они конечно, правы.
Но утверждающих это миллионы, а понимающего истинный смысл этого я еще не видел.
Точно ли сказать тут "Бог", а не "Божественное", например?
Душа в нас от Бога, и "горчичное зерно", искра Божья, от Него, но Сам Он не больше ли?
И потом, суть - это одно, просто внутреннее - другое. Суть уже больше и глубже, чем внутреннее.
Psychology Banner Exchange
>Я участвую только в форуме Кураева. Мне интереснее общаться с верующими, чем с думающими.
Какая на Ваш взгляд форум с самым высоким интеллектуальным уровнем?
- на мой взгляд, все форумы очень неровные по уровню, на каждом есть всплески как интеллекта, так и веры.
Интеллектуально "Круглый стол таверны еретиков", пожалуй, часто превосходит иные, но там часто отвлекаются на вопросы вторичные. В то же время нельзя сказать, что люди там неверующие. Основатель - православный Юрий Аммосов, - а среди участников есть и мусульмане, и иудеи, и они очень верующие. Но и думающие.
И что такое "верующие"?
Можно принять МНЕНИЕ группы людей, как своё, поверить им, и это звать верой.
Но, по-моему, вера - это бытие в Боге, открытость Богу.
Не уверен, что на форуме Кураева такую веру вообще встретить можно.
Но посмотрю, - возможно, я был невнимателен.
Ещё не так давно открылся форум на сайте "Соборность".
У каждого форума свои достоинства.
Вера - состояние как бы "духовной ясности", когда "внутренне очевидно", что Бог есть.
Казалось бы, многие верят, что Он есть. Но разве их вера сильно меняет их отношение к миру? Что есть, что нет, а жизнь "идёт своим чередом".
Хотя это и не жизнь вовсе.
Личность, которая не от Духа, сформированная социумом роль, эго, - мёртвая структура, фантом живого.
Кроме "искры Божьей" ничто в нас не живо, всё мертво, потому что природа наша принадледит миру смерти.
Христос пришёл в него и принёс Воскресение и Жизнь, и победил его. Теперь и мёртвое в нас может преобразиться и воскреснуть, став личностью от Духа.
Возвращаясь к тем словам, о которых я говорил, поясню, что сначала я имел в виду всего лишь два малых заблуждения.
1) языческое понимание Бога как находящегося где-то во внешнем мире (Зевс на горе Олимпе, Шива на Кайласе, Один в небесных чертогах Валгаллы). Язычнику трудно даже понять, о чём речь, когда говорится, что Бог вообще вне мира.
Об этом я и сказал: внешнее внешнего.
2) упрощённо-мистическое понимание Бога как внутренней самости человека. Всякое внутреннее может быть исчерпано, сокровенная часть внутреннего, будучи открытой, вызывает восторг и изменение жизни, но и она ещё - не Бог. Это лишь духовное, а оно есть и у бесов. "Свет внутри вас - не тьма ли?". Этот внутренний свет может ослепить, тогда возникает самая опасная гордыня, - та самая, которая и привела к отпадению от Источника Света.
Вера не противоположна думанию. Вера есть понимание, и вне веры нет понимания.
Читая Евангелие с верой, мы открыты Богу, и нам даётся понимание. Понимание - дар, как и любовь.
Ни одна заповедь не будет выполнена вполне, если она не выполнена в вере, понимании и любви.
Духовное в нас чем больше даёт, тем больше открывается Богу. Мёртвая же личность стремится брать, хотя ей некуда брать. Она боится смерти, хотя уже мертва. И, даже делая доброе, ищет выгоды.
Кто верит этой личностью, тот работник Божий. Он работает за плату, за награду.
Дети же Бога награды не ищут, что они делают - они делают по природе своей, как дети Бога.
С уважением,
Владимир
Союз образовательных сайтов
NoDrugs Advertising System
Владимир
Вся суть в том, вся загадка в том, что то, что нам-человекам- кажется внутренним не совсем внутренно и то, что нам кажется внешним, не совсем внешно. Вся загадка в удивительной конструкции человека. Откуда человек смотрит? Казалось бы ответ ясен -изнутри вне. Но откуда тогда распознавание внешних образов? Почему они так знакомы ему? Нельзя ли сказать, что человек смотрит извне вовнутрь?
Или где человек пребывает? Вроде все ясно - на земле. Но тогда почему, когда какое либо желание приходит ему в голову, он встает и идет испольнять его шагая по земле? Так где же он находится, где он действует? Внутри себя или на земле и земля всего лишь внешняя опора для его ног, свет лишь внешняя опора для его глаз, звук лишь внешняя опора для его ушей, и.т.д ?
Я эти вопросы задавал себе с ранней юности и только потом, когда познакомился с индийскими упанишадами, оказалось, что все секреты лежат именно за этим.
Относительно вопроса где Божественное, то есть где Царство Небесное, которое дОлжно найти?
В канонических Евангелиях написано - внутри вас. Но Иисус сказал "внутри вас", потому что важно было довести до ума людей, что Бог не нечто отдельное от человека. Как Вы сами написали, живет не на Олимпе, Кайласе, за облаками или, как думают некоторые современные интеллектуалы, в неком трансцендентальном пространстве.
Но в Евангелии от Фомы, где Иисус излагает Свое настоящее видение, Он говорит.
2. Иисус сказал: Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите, царствие в небе! - тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно - в море, тогда рыбы опередят вас. Но царствие внутри вас и вне вас.
<br>
Это добавление -ВНЕ ВАС крайне важное.<br>
Оно полностью изменяет смысл. И опять встает вопрос : где внешнее и где внутреннее? Опять встает вопрос о причудливом дизайне человека.
Добавлю, что во всех истинных древних Учениях как только речь идет о Божественном, эта тема вне и внутри всплывает опять и опять.
Нигде она так хорошо не обяснено, как в Бхагавад-Гите, где Кршна от имени Божественного Духа говорит:
<br><br>
Глава IX<br>
4. Мной в непроявленном виде распростерт весь мир, во мне пребывают все существа, но я не пребываю в них.
5. Но и не пребывают во мне существа, виждь мою владычную йогу.
Носитель существ, но не пребывающий в существах, я сам производитель существ.
6. Как всепроникающий великий ветер всегда пребывает в пространстве, так все существа пребывают во мне, это постигни.
В другом месте сказано еще яснее:
Глава XIII
12. Что подлежит познанию, это я тебе сообщу. Познав это достигают бессмертия: безначально высшее Брахмо. Оно определяется ни как Сущее, ни как Не-Сущее
13. Оно имеет везде руки, ноги, везде глаза, головы, лица, везде уши.
Охватывая все, оно пребывает в мире.
14. Сверкая качествами всех чувств, лишенное всех чувств, непривязанное, однако поддерживающее все бескачественное и наслаждающееся качествами.
15. ВНЕ и ВНУТРИ ВСЕХ СУЩЕСТВ, подвижное и неподвижное.
Оно не позноваемо вследствие тонкости. Оно далеко и близко.
16. Не распределенное в существах, оно пребывает как бы распределенным. Его следует знать как носителя существ, пожирателя и призводителя.
17. Он - СВЕТ СВЕТОВ, оно именуется потусторонним тьме, знанием, целью познавания, достигаемое познанием. ОНО ПРЕБЫВЕТ В СЕРДЦЕ ВСЯКОГО.
Что все это значит? А две вещи: наша душа в действительности не наша душа и только кажется, что она находится внутри нас. В действительности она вне нас. Она кажется внутри нас только вследствие причудливого человеческого дизайна, вследствие которого человек неадекватно воспринимает внешнее и внутреннее. Человек находится в Духе, а не Дух в человеке. Как доска болтается на поверхности моря, так и человек и все существа болтаются в Духе.
Поэтому, в некотором смысле можно сказать, что то, что для человека внутренее, для Бога внешнее.
Ладно, на протяжении тысяч лет люди говорят об этом. Уже сказано бесчисленное количесво слов, написаны тысячи древних и новых книг. Интернет полон всякими умными толками обо всем этом.
Что за этим стоит?
Люди воспринимают Учение Иисуса или индуистские Учения ( что, в своей основе бузусловно одно и тоже, ибо оба опираются на одном и том же восприятии Божественного) или как религию -то есть, путь спасения души или как умное философтствование.
Иисус построил Путь спасения так, чтобы он был доступен каждому, кто искренне верит. Иисус сделал из себя мост в бессмертие. То есть Он использовал эти Высшие Знания для построения моста спасения. И как путник может перейти бурную и опасную реку, не зная и не задумываясь, как и благодаря каким знаниям и умениям этот мост построен, так и каждый верующий в Иисуса и исполняющий Его заповеди может спасаться не ведая о Знаниях, которые лежат под Путем спасения. Иисус - Спаситель.
Те, которые просто искренне верят в Иисуса и всему, что Он говорил и исполняют Его заповеди, только они и спасутся, а не те, которые претендовали или претендуют, что они что то знают. В действительности эти ничего не знают. Потому что если знают, где плоды их знаний? Ведь это знание !!! И если оно верно, то оно должно быть верным везде. Так где плоды знаний, скажем богословов, теософистов, эзотериков, "Я есть Бог"-истов, и.т.д ?
Почему они не могут объяснить происхождение вселенной и человека так, чтобы это возможно было проверить принятыми в науке критериями ? Почему они не могут предсказать ничего, что науке неизвестно?
Ответ прост. Они цитируют Писания, иногда они делают умные догадки, но никто из них не понимает Учение. Они просто болтают и своей болтавней часто соблазняют верующих.
Как сказано, слепой не может быть повадырем слепых.
А в Учении, главное, как я отметил выше, это проблема внешнего и внутреннего, то есть проблема конструкции человека. Как только кто то постигает, как в действительности сконструирован человек, сразу
начинает понимать смысл Учения.
А когда он становится все более ясным, постепенно приходит осознание и действительного строения мироздания. И оказывется возможным построение новой модели реальности, которая резко отличается от кажущийся, воплощенной в материалистической модели.
Над чем я и работаю и надеюсь, с Божией помощью завершить где то через год.
А нынешняя материалистическая модель есть вследствие спутывания внешнего и внутреннего.
Человек материалистам кажется началом всего. Материализм это антропоцентризм. Как раньше людям казалось, что Земля есть центр вселенной и все движется вокруг Земли, так и в основе материалистического восприятия реальности незримо подложена идея, что от человека начинается все.
Вследствие этого даже такое, казалось бы, простая мысль, что речь (вернее то, что проявляется в мире в виде речи) существовала до человека и артикуляционный аппарат был создан для лучшего проявления этого не приходит им в голову. Что образы существовали до человека и глаз это всего лишь соответсвующее средство для их схватывания - тоже.
Человека надо воспринимать как средоточие существующих реальностей.
Человек - следствие, а не начало. Этого и не понимают материалисты.
| |
С 20 мая - приёмные экзамены в УНИВЕРСИТЕТ ИСТОРИИ КУЛЬТУР
|