интересна перекличка методик с описанными у Ал. Панова представлениями:
После сна, в котором человек выходит из разрушенного дома, в структуре неявного посвящения следует другая стадия; она, чаше всего, приобретает форму сновидений, в которых по тем или иным причинам, сновидящему необходимо броситься в воду (реку, море, океан) и пересечь ее вплавь, чтобы достичь npoтивоположного берега.
Топография и характеристика всех потусторонних рек и вод заслуживает отдельной книги. Здесь мы остановимся на самом важном в контексте неявного посвящения: именно с этого типа сна (пересечение рек и вод) начинается духовный быт, доступный в обычной ("неускоренной, непосвященной") жизни только после смерти. Достаточно сказать, что сон о переходе реки самостоятельно или кем-либо из близких в жизни повседневного человека предвещает иногда смерть либо тяжелую болезнь на грани летального исхода. "Посвящаемый" как бы получает возможность в сновидениях проследовать дальше и освоить потусторонний опыт, оплачивая его не физической смертью, а внутренней психической смертью-рождением.
С "того" берега начинаются реальные странствия нашего духа. И начинаются они опять с домов, имеющих как бы более экзотерическое значение. Эти дома встречаются по мере достаточно продолжительного - из сновидения в сновидение, из года в год - как бы подъема по пересеченной местности. Дома, которые мы там находим, служат как бы жилищем какое-то время, затем мы находим новые дома. Их объединяет обшее впечатление, которое они оставляют: очень тонкое чувство разлитой силы, суть которого можно выразить примерно так: ты наконец вернулся туда, куда стремился всю жизнь, вот оно - больше ничего уже не нужно: невероятный покой и уют, спокойствие и блаженство вечности, чувство единственно по-настоящему родного во всем, что ты знаешь и помнишь, чувство возвращения. В этом - основное отличие дома этих снов oт дома, описанного ранее.
Иногда чувство возвращения домой в таких сновидениях доходит до такой интенсивности и реальности, что потом много дней кряду невозможно смириться с повседневностью, и человек постепенно начинает вспоминать наяву позабытые правила и карты Игры.
В конце концов, ностальгия по дому, которую мы испытываем после этих сновидений, зов, который мы слышим - это ностальгия по Небесному дому, откуда мы все когда-то отправились странствовать по мирам и куда мы должны хоть когда нибудь на какое-то время вернуться.
С момента, когда сновидящий начинает путешествовать "на том берегу", в его снах появляются своеобразные гиды и наставники. Пути дальнейшего посвящения индивидуализируются, и каждый проходит обучение, которое соответствует особенностям его сущности и сущностным задачам. Однако, несмотря на индивидуальное многообразие типов и способов посвящения, происходящих в сновидении, есть некоторая общая структура, знаки, ситуации и действия, которые могут помочь в осознании наяву темпов и дальности продвижений и их связей с доступными системами сакральных знаний.