Из переписки ( "Экология сознания"), Москва-Тбилиси
вернуться на главную страницу
хотите страничку тоже открыть?
декларация "Экология сознания"
"здесь и сейчас" / введение в тему интенсивное присутствие/
обсуждение и замечания, начало ("Кавказские впечатления")
  текст декларации (первый вариант) см.:
http://kotov.narod.ru/svami.html

  Обсуждение и замечания.
(Фрагменты из письма Катерины и комментарии svami, автора основного текста декларации):


  Katerina:
Наверное, если использовать идеи И.Пригожина (синергизм) и диалогичность, как условие развития психики, тогда возможно будет говорить о коэволюции человека с природой.

svami:
эта коэволюция всегда и имеет место. Тут как бы упущено, что ментальная эволюция, которая нынче "добралась" до ноосферы это тоже природа (тождество бытия и мышления).

  Katerina:
Ваши убеждения, как участников движения "экологического сознания" меня заинтерисовали, но если с первым пунктом можно согласиться, хотя хотелось бы выяснить, что же такое "понимание" (контакт, позиция, или еще что-то?);

svami:
Понимание - это состояние сознания производное от разумения, что в каждой отдельной точке(индивиде) присутствует вся тотальность сущего.(разум приходит к умозаключению с позиции которого происходит как бы схватывание смысла)

V.K.:
Мне кажется лучше объяснять понимание именно в контексте смены парадигм, как альтернативную потреблению ценностную ориентацию, иначе, svami, мы просто будем долго договариваться, что от чего производно. Например, для меня понимание нечто более первичное, чем мышление. И мы, конечно, будем продолжать прояснять эти понятия между собой и на этом уровне, но для меня это уяснение терминов не изменит той общей идеи, к которой мы уже пришли.

Katerina:
Какие формы саморeализации Вы принимаете как высшую ценность и приоритет.  (Все - это слишком много);

svami:
понимание как жизненная стратегия и является высшей целью. А что конкретно при этом человек испытывает или ощущает - это уже вопрос третий.

Katerina:
А к третьему пункту у меня есть не только вопросы, но и некоторые сомнения в точности Ваших утверждений.
(Человек может реализовать себя как тотальность всех своих существенных составляющих, только в виртуальном пространстве ноосферы. ) Не могу согласиться с утверждением "только". А в других пространствах однозначно невозможно себя реализовать?

svami:
Тут ключевой момент - тотальность. То есть недифференцированная целостность. Уровни не виртуальные подвержены пространственно-временной обусловленности и посему как бы более корпускулярные чем волновые.

Katerina:
Следовательно - только новые сетевые технологии, разработанные Вашими сотрудниками-единомышленниками, обеспечат светлое будущее?

svami:
Ну тут нас подозревают в нравственной неоднозначности.Будущее тем светлее, чем оно будет "прозрачнее" для общения. А кто и как его разрабатывает не суть важно, как мне кажется.

Katerina:
И, что Вы реально предлагаете? Какие формы сотрудничества?

svami:
.. участие в разработке соответствующего описания мира. Пространство коммуникации на базе некого общего множества ценностей. Жизненная практика "уходящая" из под обуславливающего и врастающая в "необусловленное".

V.K.:
и конкретно, по пунктам декларации. Например, организация путешествий в определённые горные места как практика *Тропы Духа* - тоже форма сотрудничества (можно с туристическими фирмами, но здесь трудно сохранить специфику нашего подхода)


"...Чтобы освободиться от уз, налагаемых словами, мы должны освободиться от авидьи - нашего невежества, и тогда наш дух найдет свою свободу во внутренней мысли. Но было бы безумством утверждать, что наше незнание языка может найти противовес только в разрушении слов. Нет, когда приходит полное знание, каждое слово остается на своем месте, но только слова не приковывают нас к себе, но позволяют проникнуть через них к мысли и ведут к освобождению..."
Pабиндранат Тагор, "Садхана"

...Вся суть именно в том вопросе, который был поставлен Швейцером: можно ли считать нравственный миропорядок столь же объективным и незыблемым, как миропорядок космический?

Или же различие добра и зла - нечто вполне условное?
о.Мень, "Познание добра и зла"



вернуться на главную страницу

новый вариант декларации

экология: предистория вопроса и новая ситуация

проект общества инвалидов "Диотима" ищет спонсора

Ваши замечания, комментарии, вопросы
в числе гуманитарных проектов Университета истории культур (UNIC)интернет-журнал
"Национальные образы мира:
попытка цельного взгляда"

"Проблемы собственного Я" 

        
а одном полюсе своего существа я составляю одно с миром вещей. В этом я должен признать всемирный закон. Здесь, глубоко внизу, лежит основание моего существа. Сила его в том, что его крепко захватил видимый мир, и в его полной общности со всеми вещами.

Но на другом полюсе я отделен от всего. Здесь я прорвался через предел равенства и стою один, как индивидуум. Я положительно единственный. Я есть я и ни с чем не сравним. Вся тяжесть мира не может сохранить этой моей индивидуальности. Я сохраняю ее, несмотря на страшное тяготение всех вещей. Оно мало на вид, но велико в действительности, потому что оно умеет устоять против сил, лишающих его отличия и смешивающих с прахом.
   




Сайт создан в системе uCoz