Экология сознания - глобальное сознание
List Banner Exchange
Коммерческие страницы на Narod.Ru
Здесь и сейчас
вернуться на главную страницу
не совсем комментарии... но, во всяком случае, мои впечатления от путешествия по "тропе Духа" со svami, - автором этой декларации, - тут есть.
первые вопросы
«Содержание моей глубины для меня
сокрыто. »

«Человек внутри себя катастрофичен, именно поэтому он продуцирует катастрофы в окружающем мире…»
Ныне появилась реальная угроза того, Что "человек
думающий" исчезнет с лица планеты, а его место займет
"человек, потребляющий информацию". Он будет очень быстро
эволюционировать, пока окончательно не превратится в
полностью управляемое существо, духовного иждивенца.
И если сравнивать динамику и мощность развития двух
процессов, а именно - биологическую и психическую угрозы,
станет ясно, что экология сознания, как и экология жизни
человека, - острейшие проблемы сегодняшнего дня.

Наше время, как и всякое другое, тоже имеет свою индивидуальность, своё лицо. Производство набирает скорость и всё менее зависит от потребностей человека, всё более обуславливая их. Это времена безраздельного влияния СМИ, тотальной рекламы, имиджмейкеров и выборных технологий. Человек в таком контексте имеет ценность и смысл исключительно как избиратель и покупатель. Отсюда и та высокая (по-видимости) степень свобод личностных при всё меньшей свободе реального духовного выбора. Воспроизводится иллюзия, что человек может жить как ему захочется. Но вот что именно ему захочется – всё меньше определяется им самим.
Об этом позаботятся заинтересованные и компетентные в этих вопросах люди. Предметом их особого интереса сегодня стала ценностная ориентация человека, посредством которой контролируется наше внимание.
По существу имеется две ценностные стратегии, -- потребительская и познавательная, -- которые и определяют стиль жизни конкретного человека.
Мы считаем, что сегодня именно сознание отдельного человек подвергается мощному воздействию со стороны глобальной финансовой реальности. Человека всячески вынуждают развивать товарно-денежные отношения, ускорять и углублять товарно-денежные потоки. Человек в этой системе отношений не более чем движущий момент в циркуляции товаров и денег. Таким образом я оказываюсь полностью отчужденным от своей сущностной деятельности: самоопределения и саморазвития.
Разные отрасли классической науки много говорят о творческом потенциале человека. Религии проповедуют веру в совершенство, искусство стремится к красоте. И тем не менее в основном человек движется в материях скорее противоположных. Он склонен к обману, фальши, авантюре, безнравственности, безрассудству, подвержен разрушительным страстям и привычкам. Он знает только собственное вожделеющее "Я". Осознание внешнего как его личной проекции и интерпретации, для него дело весьма отдаленного будущего.
Поэтому «внешнее» присваивает себе силу созидания, от которой я отказываюсь и, тем самым, становится мощным фактором, подчиняющим меня своим интересам и целям. Таким образом, человек превращает себя в объект манипуляций и эксплуатации со стороны условно внешних структур и личностей.
Уяснение условности (виртуальности) внешнего и соответствующая радикальная переориентация системы ценностей, создание культуры жизни как реализации самости, безграничного раскрытия проявляющегося во встрече человека и мира свободного духа, является задачей движения, называемого «экология сознания».
Наша инициативная группа, состоит из людей различной профессиональной направленности: философия, психология, программирование, технические дисциплины. Наша деятельность осуществляется в следующих трех направлениях:
1. Развитие концепции экологии сознания как альтернативного и эффективного «описания мира», исходящего из понятия «самость». (событие моего присутствия здесь и сейчас) <изнутри наружу, мир внешний есть отражение мира внутреннего>
2. Создание неагрессивной виртуальной коммуникационной среды, способствующей самораскрытию, саморазвитию.
3. Становление культуры образа жизни, адекватного экологическому сознанию.

Участники нашего движения разделяют следующие убеждения:
1. Необходимость в изменении ценностной ориентации человека от потребления к пониманию.
2. Саморазвитие человека, во всех его формах, является высшей ценностью и приоритетом.
3. Человек может реализовать себя как тотальность всех своих существенных составляющих только в виртуальном пространстве ноосферы.
Как и многие до нас, мы понимаем разрушительную роль системы ценностей ориентированных на потребление как для природы, среды существования человека, (включающей и его собственное тело), так и для его духовных перспектив. Глубинная реорганизация активности, с нашей точки зрения, возможна как переориентация сущностной человеческой деятельности, - понимания, - из способа познания в способ жизни. (Понимание – контакт целостной личности с жизнью). Мы говорим о самореализации (посредством понимания) человека потерянного и расколотого, изначально стремящегося к целостности и смыслу. Понимание как жизненная стратегия - это выбор позиции вопрошания относительно события моего присутствия здесь и сейчас.
Мы исходим из убеждения, что человеческое существо, вычлененное из общей биологической среды, биосферы, неизбежно утрачивает перспективы соучастия в духовно-творческом потоке общечеловеческого движения к смыслу. Но, тем не менее, полная его самореализация возможна только в ментальном измерении, ноосфере, и в частности -- в тех его формах, которые открываются сетевыми технологиями.
Это ощущение отделенности, отпадения переживаются как состояния депрессии вплоть до суицидных настроений и наркомании.
За прошедшие десятилетия, не смотря на успехи экологии как научной дисциплины, зародившийся одновременно с ней поиск эко-культуры, массовое понимание соответствующей проблематики не только не развились качественно, но и, с нашей точки зрения, подверглись некоторой неизбежной при всяком застое смысловой эрозии. В сознании не-специалиста, ( а экологическая проблематика по сути своей не "специальна", личностна)- экология ассоциируется с защитой среды (понимаемой как существующая где-то, - будь то проблема озера Байкал или вырубка лесов Амазонии), акциями протеста, эскапистскими опытами маргинальных "чистых" хозяйств и проч. Необходимо прежде всего продвинутся к глубинному экологическому пониманию мира -- пониманию природы как единственного и совершенного дома человеческого сознания, достигшего своего завершения в ноосфере.
И здесь мы приходим к очень важному тезису, который определяет реальную точку отсчета и осмысления. Так называемая «внешняя среда» начинается с человеческого тела. Это отделение, вычленение тела из «внешней» (по-видимости) среды, обусловлено ограниченностью восприятия и оказывается в итоге едва ли не ключевым моментом рассматриваемого кризиса.
Очевидно, что человек, ориентированный на понимание своего тела, в отличии от человека потребляющего его, движется в сторону все большей осознанности жизненных процессов и трансформации тела в совершенный инструмент духа, вместо обычно практикуемого разрушения своего тела через потребление его как источника чувственных эффектов.
Человек понимающий, в отличии от человека потребляющего, не выделяет жизнь своего, по- видимости отдельного, тела, из организма единой Жизни.
Такой человек постигает полноту события своего присутствия как тотальность живого. Его деятельность инициируется глубочайшим удовлетворением , сопровождающим расширение границ восприятия. Он бережно ступает, движется плавно, подобно воде, принимая любую подходящую случаю форму и подобно воде не теряя объёма своего присутствия, а, напротив, всё усиливая его интенсивность.
Речь идет, таким образом, о человеке целостном, воплощающем в себе и природу, и цивилизацию в точке их взаимного пересечения, снимающем противоречия физического и духовного, естественности и технологического прогресса.
Человечеством создано такое пространство самореализации, в котором "локальное" и "глобальное" существуют одно в другом. Этим пространством несомненно является виртуальное пространство ноосферы, реализующееся через интернет.
«Тропа духа»
Возможна ли в принципе такая глубинная трансформация существа потребляющего, то есть присваивающего и разрушающего, к бытию ориентированному на постижение и освоение, самоопределение и саморазвитие? Для такого действа несомненно нужна особая мотивация и особая сила, способная осуществить эту трансформацию
Измениться или умереть, - каждый из нас стоит перед этой альтернативой , с завидным постоянством выбирая последнее. Сила, способная что-либо изменить, -- это единственная имеющаяся в нашем распоряжении сила , -–сила духа, которая в первом приближении проявлена как разум.
Но чтобы привести эти составляющие в движение, по нашему мнению, необходимо создать некую особую ситуацию, в которой эти качества, - смертность и разумность, - были бы приведены в состояние крайнего напряжения.
Именно такие ситуации очень естественным образом складываются в так называемых «местах силы», чаще всего расположенных в горных районах.
Исходя из этого мы разрабатываем методики, позволяющие каждому встретиться с этой альтернативой на конкретном опыте переживания себя и мира, обрести ощущение смысла и полноты бытия.
С большой долей условности предлагаемые нами путешествия можно назвать эко-турами . По смыслу же это – тропа духа, способ найти себя и открыть мир как свой дом , оказавшись в горах, в особых, уникальных по действию местах и под руководством опытных инструкторов, обновить тело и научиться слушать его, жить в гармонии с ним и, тем самым, и со всем миром, получить силу взглянуть на свою судьбу как едва начавшееся путешествие к свободе и знанию.


из переписки
_______________________________________________ Получил письмо и решил его разместить целиком: Володя, по-моему ты должен переписать текст, потому что содержание противоречет стилю. Почему бы тебе не поделиться записками, которые ты сделал, когда приехал с Кавказа?   "Уяснение условности (виртуальности) внешнего, создание соответствующей системы  ценностей и  жизнедеятельность как реализация самости  является задачей движения, называемого «экология сознания»." Так люди, озабоченные "экологией сознания", не говорят -- так говорят технократы.   Для меня "Экология сознания" это когда городской человек озабоченный хронической безработицей, нехваткой денег, заботами о семье едет на Кавказ и пере-живает следующее:

  "Женя, не описать какова та жизнь, с которой я соприкоснулся. Вообще не представляю, что я был бы и как без этой поездки.  Если вынести за скобки просто впечатления от города, страны, людей, новых друзей и личных приключений, да еще удивительного питания - от которого с трудом отвыкаю в Москве, - то пожалуй надо сразу сказать о самом походе в горы.
Мы пошли не стандартными маршрутами, по которым водят итальянцев и немцев, а в особое место между Казбеги и горой Гири - его женской ипостасью. Сначала на машине по военно-грузинской дороге наверно на полтора км вверх, может меньше, потом пешочком поднялись метров на 600-700 вдоль горной реки. Река (Хде) - ледниковая, вода просто волшебная, хоть не замерзает только потому что быстро течет, и взбита водопадами и порогами до состояния кислородного коктейля.

На одной десятой подъема я был в ужасе, думая что во мне ошиблись, - я такого не осилю. Но горы - волшебное место. Там открываются какие-то резервы и это не истощает, наоборот. Меняешься быстро. Там все происходит на пересечении, переплетении двух ритмов - воды и гор. Ритм воды - травы, изобилие цветов, всякая живность альпийская, - из-за короткого горного лета при интенсивнейшем солнце форсированный, стоит часть воды в теле сменить на тамошнюю да окунуться пару раз с солнцепека в ледниковую воду - и этот ритм, это буйство уже в тебе.

Ритм гор - упрощенно говоря, сила покоя. Проще понять через то, чем они кажутся вначале и чем оказываются когда ты ими принят. Сначала они видятся открыткой, потом, когда походишь и ощутишь, они ужасают. Это застывшая катастрофа, это стоп-кадр падений и взлетов, все кажется спящим драконом, - ненадежным и каким-то чуждым человеку. Потом видишь, что все это снято, все это не просто остановлено, но какбы узаконено как некий космос, живой и, как это ни странно, супер-комфортный для человека. Словно все наши дома, города, квартиры, - только неумелая попытка структурировать пространство, очеловечить пустыню, в которой скрыто томление по горной прародине. Я даже думал, может это что-то генетическое, ведь флора и особенности альпийского пояса за миллионы лет после отступления ледников мало изменились. А может метафизическое - все таки ты вроде на земле, но в то же время и на небе. Так вот в отличии от равнины (да и мелкие горы типа крымских сюда же) настоящие горы структурируют человека, там не надо создавать себе место - они сами его создают. Очерчивают пределы, защищают, и все это - какое-то невоспроизводимое слияние уюта и простора, комфорта и свободы.

Мы остановились на "месте силы" - полянка над все той же рекой, вокруг горы естественно. Ущелье, на концах которого "гора-мужчина, принимающий силу неба" - Казбеги, - и "гора-женщина, принимающая силу от горы-мужчины и распространяющая ее по округе" (Гири, с нее водопадами и течет речка Хде). Одна гора вспыхивает золотом на восходе солнца, другая - на закате. Светятся.
Вобщем разбили палатки и жили, иногда отправляясь куда-то и возвращаясь - и каждое такое хождение было стрессом, сразу же вознаграждаемым.
Я там все время боялся чего-то нового и все время радовался, когда оказывалось что я просто не знаю себя. Там начинаешь чувствовать что ты действительно себя не уважал, потакал - но не заботился, берег - но не любил.

Все страхи конечно чисто субъективные. Я например панически боюсь высоты, даже небольшой. И боялся все время, даже когда понял что 1)мой лично маршрут таков, что падать просто некуда, 2) со мной как тень, всегда рядом "спец", спасатель из Красного Креста, такой матеры местный Сталлоне, готовый к любым ситуациям.
В нем на самом деле нужды-то не было - но порядок есть порядок, гостя должен сопровождать такой Сталлоне.

Сняли видео. Но что можно передать на любительском видео?
Вчера вот угощал ребят у Сергея настоящим грузинским саперави - смотрели, да, красиво, но для них это все же "открытка".

Олег правда колеблется, думает сорваться и поехать. Он вообще круто сменил жизнь (как все мудреют неожиданно, диву даюсь) - бросил пить и курить (ну вчера исключение - саперави надо было попробовать, - подарок).

И во мне вот тоже какое-то ущелье. С одной стороны - мой опыт живой, из которого следует что надо непременно туда ехать и что чудак пропащий тот, кто этого не знает, и с другой - то, что я вроде должен попробовать именно это-то и оформить как-то рекламно. А в этом какой-то подвох, словно заманивание, зазывание, вобщем типа обманчик небольшой. Как-то не мыслится реклама вне обмана.


- Вот это "экологический" текст -- чистый, как родниковая вода! Нет ничего более привлекательней, "рекламней", и заразительней, как правда глубинного переживания, которое ты так искренне выразил. Что ты думаешь?
---

Возвращение домой.
Другое направление ориентировано на людей, готовых к более глубокой трансформации своего бытия, и подразумевает создание некоего пространства, в котором могло бы реализоваться глобальное экологическое сознание в соответствующем образе жизни. Это -- организация среды обитания в виде некоего биологически замкнутого цикла, позволяющего обеспечить экологически чистое производство продуктов питания, количественно и качественно достаточных для обеспечения должного образа жизни. Это деятельность не только не разрушающая окружающую среду, но во многих случаях даже катализирующая ее витальные силы.
Эко-туры и эко-хозяйства в нашем понимании - конкретная физическая составляющая целостного духовного движения.
Конкретика его ментальной составляющей на данный момент - проект создания страниц в интернет, конференций, чатов, и, возможно - внутрисетевых ассоциаций, объединенных общим, не стереотипно-потребительским, а творческим, духовным отношением к возможностям сетевых технологий.
Мы будем рады всем формам сотрудничества, взаимных консультаций, и открыты для самых разных вариантов совместной работы.


TOILET.RU - Тематический портал

Сайт создан в системе uCoz