OVUM

Образы-спутники



О термине.

Термин неудачный, но у него есть своя история и, главное, он прижился.
История термина:
сравнение запускаемого в сон образа с космическим зондом, который посылают, например, к солнцу, потом возвращают и по всяким изменениям в нем что-то узнают о природе солнца.
Сама эта метафора, как видите, совершенно сновиденческая: она казалась естественной в момент изобретения, но, если задуматься, то ничего подобного со спутниками не делают.

Этот сновиденческий абсурдизм, возможно, и сделал термин "неоправданно" живучим.

Что это такое


Допустим, я намереваю увидеть во сне, простите за банальный пример, юнгиански-архетипичного дракона в глубоких водах океана коллективного бессознательного. И пожалуйста, вижу:

Маленький, словно игрушка, дракончик резвится в моей ванне.

Мой внутренний сновиденческий мир не готов, не может или не хочет удерживать образ большого дракона, и в данный период жизни слишком много бытовых проблем - океан превращается в ванну.

Это - коррекция "засылаемого" образа по причинам, скажем так, психологическим. А вот "мистический" вариант:

Намереваю осознать себя на берегу моря, над которым светит солнце (это было немного сложнее - я хотел в ОС вернуться в детский странно-реальный сон с солнечным морем).

Во сне вспоминаю, что надо поднести руки к глазам. Осознания еще нет, сон какой-то увлекательно-сумбурный. Подношу (ладонями к себе) и все меняется: я вдруг с восторгом осознаю, что я во сне, более того - в совершенно ином реальном мире. Ночь, руки выглядят отчетливо-темными силуэтами на фоне лунного сияния. Спускаюсь вниз через лесок к реке, все очень красиво, шикарная полная луна над темной водой. Здесь необходимо еще одно отступление: в том детском сне я плыл в море и оно вдруг стало улицей, которую я перехожу. Я перешел ее и сон кончился. Я помнил, что мне надо успеть ее перейти.

А на этот раз я решаю переплыть реку. Холодная вода не пугает, так как я понимаю, что нахожусь в неуязвимом снящемся теле.
Плыву к другому берегу с томительно-острым ощущением стремительно истекающего срока сна: надо успеть доплыть, вот-вот сон кончится...

Здесь весь настрой на ОС состоял из образов-спутников: водоем, солнце, другой берег. Но время было ночное ("наяву"), и солнце превратилось в луну. С образом моря и истечением срока сложнее, но сам принцип, я думаю, уже ясен.

В другой раз я хотел оказаться на небольшом горном плато в Крыму, а именно там, где крепость караимов и древний колодец с высеченной в камне винтовой лестницей - тайный спуск из крепости (при осаде были проблемы с водой, вот караимы и пробирались за ней по нему). Вечером я вяло пролистывал какую-то книгу про древние культуры Америки и попалось на глаза словосочетание "колодец смерти", вызвавшее кучу ассоциаций (спуск в иные миры и т.д.). Еще в тот день я был немного озабочен двусмысленностью своей ситуации: я посещаю гностическую школу, где цель каждого - вернуться в дом Небесного Отца, в изначальное Царство Света, и в то же время я намерен продолжать идти путем сновидений - а это, с позиций "Универсального братства", весьма близко дурному оккультизму.

И вот во сне я оказываюсь на горном плато, иду вместе с какой-то экскурсией. Они все идут в старую башню с винтовой лестницей - подняться наверх и что-то там увидеть. А я думаю: надо отстать, чего там интересного, в башне-то... Я туда потом один схожу...

И иду к обрыву. Смотрю вниз - страшно высоко. Точно знаю, что во сне ничего со мной случиться не может, но высота так реальна, что я просто не могу себя заставить прыгнуть. Это очень меня удивляет, я долго стою и анализирую это противоречие.

Здесь тоже целый комплект образов-спутников, как запущеных намеренно, так и спонтанных, выбранных "сновиденческим я" для иллюстрирования моих проблем.
И вот что важно: все образы снов имеют не одну, а две-три предистории, не меньше, - во всех снах, не только в ОС. В данном случае плато - и реальное место, и удобная для выбранных сновиденческим режиссером символов сцена.
Башня - и колодец смерти со всем контекстом моих ассоциаций, раздумий о верхнем и нижнем и т.д., и превращенный образ колодца караимов, и путь, выбранный Lectorium Rosicrucianum.
Не меньше смыслов и у обрыва, в который я так и не смог прыгнуть. Один из них - я так и не смог при перепросмотре прошлого вспомнить, как я, забыв себя от страха высоты, все же поднялся по стертым ступенькам того колодца (там в одном месте у него нет стенки и внизу открывается пропасть). Невыполненная задача наяву - невозможность перейти на новый уровень контроля во сне.

Заключение



Образами-спутниками может стать что угодно. Смело заказывайте себе в сон понравившиеся или интересные образы из снов других, любые прдметы и действия вообще. Другой вопрос - что из заказанного согласна принять ваша левая половина и как она это отредактирует, в какой многозначный смысловой контекст поместит.

Я намеренно здесь попытался объяснить механизм действия о.-с. на примере своего собственного опыта, так как отвлеченный разговор о нем ничего не обёясняет. Я надеюсь, что вы найдете в своем опыте похожие примеры и увидите их по-новому. А прежде всего я надеюсь на то, что "из-за вашего плеча" этот текст читает и чувствует ваше молчащее днем, но всегда внимательное сновиденческое "я".


время - энергия реальности
dreams lucidity в разных мировоззренческих контекcтах
dreams lucidity часть вторая
вернуться


из архивов Мерлин-клуба:
осознаваемый сон как изменённое состояние сознания,
как опыт иного восприятия
и темпоральности наблюдателя ("Здесь и сейчас").
Два типа ОС -
с "вхождением из просоночных состояний" и "настоящие"
"Квази-ОС"





чат Экодолины


Ganjawars.ru - мир, где даже птимали имеют деньги



НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета


Сайт создан в системе uCoz