СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО




(текст 2000 г. убран сюда, 2001 г. - - здесь

... смотрю статистику - как причудливо многие из вас попадают на сайт... Поиск по фразе "сопротивление пришельцам из космоса" или "как зделать бомбу" дорогого стоят... Даже соблазн возник специально написать что-нибудь на эту тему.
И, вероятно, подумаю над навигацией. Уж очень хаотично путешествует по "Солнечному лету" нынешний посетитель.
Удивила география. Что ищут на "Солнечном лете" изнывающие от солнца ламеры Мозамбика и Зимбабве?
Всё учту... и сделаю ещё путаней, наверно..
Статистика у меня открытая, кто хочет - гуляй-смотри.
Статистика "Солнечного лета"
- рекомендую всем лучшую систему статистики в рунете - www.hotlog.ru




вместо предисловия ставлю не устаревший
фрагмент из устаревшего обзора 98-го года
"Мы занимаемся снами".


Парадокс в том, что, по всем признакам относясь к измененным состояниям сознания
(типа транса, медитаций и т.п.), сны остаются неотъемлемой частью
обычной человеческой жизни. И это создает иллюзию обычности, понятности:
люди перестают удивляться собственным переживаниям. Более того,
слова "это только сон" как бы все объясняют, их охотно применяют к любым "прорывам"
в обычной причинности, ко всякому невероятному опыту. Удовлетворительных
психо-физиологических объяснений феномену сна нет, да и не может быть - нельзя,
оставаясь в рамках чистой науки, понять явление, связанное с самыми глубинными
основами человеческого бытия.

В космогонии австралийских аборигенов весь существующий мир - как бы застывшее
море изначального сновиденческого хаоса. Несомненно, это очень точная интуиция:
корни реальности те же, что и корни наших снов. Научная интерпретация
возможна лишь при развитом междесциплинарном подходе, при таком, говоря упрощенно,
который дал бы возможность астрофизикам обращаться к явлениям,
прежде "принадлежавшим" исключительно психологии, а сама психология "подтянулась" бы
до философской онтологии.

Совершенно не изучен феномен сна в контексте эволюции.
Между тем складывается впечатление, что все развитие жизни,
и генезис Homo Sapiens особенно, является в то же время и развитем возможности и
способности видеть сны.
Не учтена роль сновидений с их наложением смыслов в переходе от конкретно-образного до-мышления к разуму.
Сейчас, возможно, эта эволюция человека как существа сновидящего входит в фазу,
завершающую 500-тысячелетний промежуточный этап.

Единственное, что мы знаем о снах на сегодняшний день совершенно определенно - это то,
что через них с ординарным человеческим существованием соприкасается
совершенно иное, не принадлежащее ему.
Сны - как бы окна в коридоре причин-следствий, а люцидные сны, возможно,
могут быть названы дверьми из этого коридора, - но куда ведут эти двери?

Для меня сны - очевидная часть неочевидных феноменов, к которым до сих пор с достаточной уверенностью
обращались лишь религии, к которым робко подходила философия
и которые по самой своей "вне-природной" природе остаются "слепым пятном"
любого строго научного подхода.

Однако религии выполняли скорее социальные функции, нежели познавательные, и уверенность
религиозных интерпретаций остается более-менее утонченным, но все же убежищем
ищущего собственный смысл человеческого существования. Во всяком случае,
это так на уровне религии как некоторой коллективной психологии,
отдельные визионеры, пророки и святые часто выходили за ее социально обусловленные, конвенциональные рамки.
Парадокс религиозного подхода в том, что он,
обращаясь к глубинным, совершенно индивидуальным аспектам, таким, как смысл жизни и смерти,
связь человека и человеческого мира с Иным, в то же время имел задачу
создать на этой основе некую неутилитарную конвенцию, и, соответственно,
Тайна, перед лицом которой человек одинок, одновременно становилась и
магической связью людей. Религия как связь людей освещена Тайной,
открыта ей, но конфессиональный человек может только жить в этой освещенности,
для него Тайна всегда опосредована множеством вещей прекрасных,
но ее отнюдь не заменяющих.

Наше обращение к снам носит подчеркнуто светский характер,
хотя глубина стоящих за этим отношением проблем - экзистенциально-религиозная.
Мы приняли вызов Иного и оказались один на один с парадоксами этого вызова.
Мы не ученые и не мистики, и в то же время мы - отчасти ученые и
отчасти мистики. Мы можем быть философами, шаманами или биологами -
-это определяется лишь тем, как мы готовы ответить на принятый вызов
в данный момент времени, в своей конкретной сиюминутной целостности.

В языке нет терминов для нашего пути. Это не наука. Это не не-наука.
Это не религия. И это не не-религия.
И терминов нет не потому, что их "еще не придумали",
а потому, что сам способ нашей обращенности к Тайне словесно не фиксируем,
он вообще не фиксируем.
Даже когда мы говорим, что опираемся "только на опыт" - это не догматический принцип,
это только некоторая акцентация постоянно меняющегося способа обращенности
к иррациональному.

Все, что можно сказать определенно - "мы занимаемся снами".
Любое поясняющее
развитие этого высказывания, будучи относительно верным, в то же время будет и
вводящим в заблуждение.
Да и сама фраза-то какова! "занимаемся" - как будто речь идет о гимнастике.
"Снами" - как будто мы занимаемся некоторой частью,
как некоторые занимаются исследованием сверчков или собиранием спичечных этикеток.
Но, увы, других фраз нет.
Мы что-то делаем, больше, чем делаем - мы живем.
И это что-то не часть, и даже не целое, а то,
по отношению к чему всякое целое - только часть.

Главная трудность не в том, что смысл наших "занятий снами",
мягко говоря,
не просто объяснить "посторонним", а в том, что подвижность нашего
существования в парадоксе границы
чревата постоянной утратой этого смысла нами самими,-
- примерно так, как в осознаваемых снах утрачивается контроль.
И это сравнение не случайно: сам наш метод -
- тот же, что и практический метод удержания ясного сна
в мире, где всякое правило тут же демонстрирует фейерверк исключений,
всякий "проверенный метод" превращается в случайный эпизод,
действие превращается в интерпретацию а интерпретация становится действием,
где абсолютная эмоциональная отстраненность наблюдателя
неотделима от восторга и удивления, где удивительное - обычно, а обычное - необъяснимо.

Я мог бы сказать, что тема снов требует совершенно новой науки,
что эта наука рождается сейчас, но будет-ли это только наука?
Новая система, новый путь, - но только-ли путь познания?
Мы, безусловно, стоим у истоков неназванного нового,
и это новое охватывает все, что есть Человек,
все, чем он может быть
и все, без чего все научные и культовые системы - лишь колыбельные, сочиняемые разумом самому себе


тайна внимания

иррациональное в обществе
аналитическая эссеистика как метод
архив центра "Мерлин "




кликните по любому тексту :





svami:
Самость по природе необусловлена. Но становление, развитие человеческого существа от чисто биологической потенции до полностью ментального существа процесс сложный а посему и корректируемый из вне. В потенции.
Пточему мы усваиваем те а не иные ценности. Почему я никогда не курил, а мой брат умер от алкоголизма. Среда была одна и таже, но мы разделяли разные ценности.
(svami:)"...Таким образом, человек превращает себя в объект манипуляций и эксплуатации со стороны условно внешних структур и личностей. Здесь уместно вспомнить следующее определение: "грязь - это то, что находится не на своём месте". Извне навязанные ценности, мнимые потребности, мотивации, цели и смыслы являются той внутренней грязью, с которой и начинается эко-катастрофа. Мы имеем дело не столько с издержками технического прогресса, сколько с кризисом человеческой свободы..."
Предельно открытое восприятие. Исчезает иллюзия "линейного времени". Ты идёшь вглубь настоящего - и у него нет границ.
И главное - мир этого настоящего не "оно", он обращен к тебе, ваше "полное внимание друг к другу" - даже не "обоюдно", это ОДНО внимание, это - диалогическая реальность, вне которой и твоё "я", и "мир-в-себе" как бы и не совсем ещё есть... Мир для "я" выступает как "Ты" того самого "парного слова", о котором писал Бубер.
И что такое "верующие"?
Можно принять МНЕНИЕ группы людей, как своё, поверить им, и это звать верой.
Но, по-моему, вера - это бытие в Боге, открытость Богу.
Я много спорил со сторонниками "быстрого пути" к Богу, в котором всё сводится к пониманию, что истинное Я = Бог. Для меня это - ловушка, профанация. Хотя сама тема истинного Я интересна.
... любое внутреннее, субъективное, - лишь внешнее для Бога, и сама пресловутая субъектность для Него - объект.
Но эта мысль лишь вывод из главного тезиса: Он - внутреннее внутреннего и внешнее внешнего.
svami:
(svami:)...Я не буду даже пытаться живописать красоты Кавказа, не обезображенные войной и ненавистью, как это в основном мы видим в "ящике". Конечно, в мире есть горы и покруче. Но, видит Бог, как ни крути, но ту душевность и взаимопонимание, которые всё еще присутствуют в общении между нами, бывшими согражданами, и особенно в грузинском регионе, вы точно не найдёте нигде, сколько бы там звёздочек не противопоставляли всякие туры нашей одной потерянной...
...На пути сновидений следует прежде всего победить этот миф в себе.
Начните с чисто умственного понимания, что будущего не существует.
Это сияющая неопределенность, полная возможностей всего, чистая энергия, обретающая живые формы в настоящем и исчезающая в формах прошлого.
Я предлагаю вам повернуть голову и взглянуть в несбывшееся, в сияющую неопределенность внутри сновидения или прямо сейчас
"...Очень хочется ответить злом на зло, очень хочется перестать видеть человека, очень хочется убить беса. Но мы не можем, не должны убивать. Мы не переступаем! Мы останавливаем зло! Мы ужасаемся преступлению! Мы ужасаемся нашим собственным желаниям убить в ответ на убийство! Мы останавливаем себя и свои немедленные страсти! Мы находим свою силу в своих ценностях, которые базируются на жизни, уважении, лояльности, любви, прощении"


НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета





хозяин пространств
Добавить в избранное


к карте сайта



Каталог Интернет ресурсов Каталог Зачарованный мир Рейтинг эзотерических сайтов TopList

Собрание ссылок

Сайт создан в системе uCoz