Вступая в информационную эру, человек всё ещё продолжает относиться ко всему как потребитель.
В том числе - к информации.
Мы смотрим телевизор, чтобы получить какие-то чувства, компенсирующие нашу неудовлетворённость собой, бессмысленностью ставшего привычным обыденного существования. Не столь важно, какого уровня потребляемая нами информация, - боевики или эротика, или "серёзные" политические новости, вызывающие чувство причастности, значимости, - типичные чувства "болельщика".
Для русского менталитета особенно это так: политические лидеры издревле воспринимаются нами как персонажи увлекательной драмы, сходной с латиноамериканским сериалом по своей механике, но куда более захватывающей.
Человек потерянный, несчастный, лишённый ценностных ориентиров ищет и ещё одно чувство - ненависть.
Psychology Banner Exchange
В начале 90-х мне часто приходилось слышать такие слова: "если бы была война, мы бы потерпели... мы бы голодали, работали даром... но так - это невозможно".
Потребность в войне... Если есть спрос - появляется предложение.
И уже не важно, кому выгодна война на Северном Кавказе, - важно, что зрители получили наконец тот идеологический витамин, без которого, как кажется иногда, существование россиянина вообще немыслимо, - ненависть.
Пока "мы воюем" - всё словно обретает некий смысл. Уже нет ощущения дефицита ценностей и целей, - они словно бы есть, но им угрожает опасность, на них покушается враг....
СМИ становятся средством дезинформации не по какой-то своей внутренне-зловещеё природе, а именно потому, что сама информация для потребляющего сознания - это всё что угодно, но не информация.
А раздражённость рекламой, знакомая столь многим, - отнюдь не проявление духовности, а всё тот же фокус потребляющего сознания. Ещё бы, нам навязывают, а мы хотим иметь ощущение, что берём сами!, - и это тоже чувство потребителя, которое уже угадано мастерами настоящей, скрытой рекламы, в наиболее передовой отрасли отечественной индустрии коммуникативных технологий - политике. Вспомните знаменитый своей откровенной маразматичностью призыв "голосуйте сердцем!".
И ведь голосовали. И думали, что сердцем....
Человек не понимает себя самого, не слышит своего тела, не знает своих мыслей и мотивов, - но постоянно готов обставлять это отчаянное невежество всё новым информационным хламом.
Psychology Banner Exchange
Сетевые технологии сделали ощутимой реальностью впервые описанную Вернадским идею ноосферы. Более совершенные, чем прочие СМИ, они несут в себе огромный высвобождающий человеческое сознание потенциал. В них - вызов сознанию, - остаться ли прежним и снова потреблять, или радикально сменить сам подход к миру?
статья Федора Татаринова из интернет-журнала "Соборность" на близкую тему предлагается, наряду с этим материалом, к обсуждению здесь
Интернет - проявление Божественного Единобытия в мире???
к карте "Солнечного лета"
"экология сознания - глобальное сознание" (новая редакция декларации) Предистория вопроса время попсы Здесь и сейчас: введение в тему Кавказские впечатления. Тропой Духа ущелье Рача "экодолина" - на пути к реализации ноосфера-интернет: сетевое общение (фрагмент форума "Над пропастью без берегов") "ноосфера и информационное пространство" СМИ (внутренняя полемика)
архив:"наша" социология. Аналитика в традициях Мерлин-клуба Церковь и экология
Университет истории культур
|